Соцсети для личного брендинга: что, как и зачем вести?

Ответы Вячеслава Маковича на актуальные вопросы по личному брендингу участников сообщества Reality
Зачем тратить время на активность в соцсетях?
Во-первых, чтобы создавать вокруг себя свою аудиторию. Тех людей, которые могут вас порекомендовать другим. Тех людей, которые смогут быть вашими первыми клиентами, если вы найдёте своё дело. Тех людей, которые смогут дать вам честную обратную связь. Тех людей, на доверие и поддержку которых вы сможете рассчитывать. Эта аудитория — тот социальный капитал, который способен стать твоим конкурентным преимуществом почти в любом деле.
Во-вторых, чтобы не терять ценные контакты. Например, ты познакомился с кем-то или выступил на мероприятии и оказался кому-то интересным. Социальной сети дают шанс продолжить и развить твой контакт с этими людьми, переведя их, со временем, в свою аудиторию.
В-третьих, чтобы охватить своими мыслями большее количества людей и увеличить, тем самым, свой масштаб влияния на окружающий мир.

При этом, вовсе не обязательно становиться профессиональным блогером и тратить большую часть своего рабочего времени на создание контента. Если у тебя есть дело, от которого ты кайфуешь и получаешь энергию, то крутой контент может быть побочным продуктом твоей деятельности.
Что ты имеешь в виду?
То что, каждый из нас и так что-то читает, смотрит, куда-то ходит, о чём-то думает. Почему бы этим не поделиться? Прочитал интересный отчет — размести пост с резюме, сходил на вдохновляющее мероприятие — поделись впечатлениями и выводами, пришла интересная мысль — вбрось на обсуждение, планируешь проект — сделай анонс, о чём-то задумался — задай вопрос, решил вопрос — поделись решением, ведь у кого-то могла быть схожая проблема.
Пишите то, что для вас актуально, будьте искренними, не бойтесь поднимать острые темы, вырабатывайте свой узнаваемый стиль, и тогда вокруг вас начнет собираться ваша аудитория.
А о чём лучше писать?
Главное — публикуй то, что волнует тебя и может быть полезно и интересно другим. Будь живым человеком.
Есть много разных советов и инструментов по ведению соцсетей, но если нет вдохновляющего дела и открытости, то они не будут работать.
Возьми обязательство публиковаться несколько раз в неделю, тестируй разные темы и форматы и, со временем, сам будешь понимать, что лучше всего подходит для тебя и твоей аудитории.
И не ограничивай себя текстовым контентом. Аудитория Инстаграм, например, уже давно, в первую очередь, ориентирована на контент в stories.
Как выбрать целевую социальную сеть?
Как выбрать целевую социальную сеть?
Сейчас в русскоязычном пространстве есть следующий набор базовых вариантов:
  • Ютуб. Тут огромная и разнообразная аудитория, долгоиграющий контент, поддержка социальной сети в продвижении за счёт включения качественного контента в рекомендованные, но сложность создания контента и изначального запуска.
  • Инста. Тут тоже большая, но менее разнообразная аудитория, понятные и хорошо прогнозируемые инструменты продвижения, но необходимость вложений времени и/или денег в постоянное создание контента (причём, сейчас, в первую очередь в формате сторис) и его продвижение.
  • Вк. Аудитория тут уже, в первую очередь, региональная и, в основном, не бизнесовая. Есть много рекламных инструментов по их продвижению сообщества и групп, а с продвижением личных страниц намного сложнее. Как правило они продвигаются именно через создание тематических сообществ.
  • Фейсбук. Мало распространена в России, но есть большой процент бизнес-аудитории, которая хорошо воспринимается экспертные и аналитические материалы. Работа в данной сети не потребует финансовых вложений, но в ней особенно важно личное присутствие и участие.
  • Телеграм. Тут относительно узкая, но интересная аудитория с высокой вовлечённость в контент, ограниченным форматом сети.
  • Тик-ток. Тут пока небольшая, но очень быстро растущая аудитория. В сети легко продвигаться без бюджета, но высокие требования к уровню креативности контента.

Ниже дам данные Mediascope по охват аудитории упомянутым соцсетями в России


На все сил и энтузиазма точно не хватит. Рекомендую выбрать 1−3 пункта исходя из наличия целевой аудитории и личных предпочтений, а также, в идеале, результатов тестов и анализа конкурентов. Начинаем с одной соцсети, подключаем последовательно следующие.
С чего начать?
Для начала приведи в порядок оформление своих профилей. Чтобы они доносили
твою ценность, компетентность и индивидуальность.

  • Для Instagram — это: простой в произношении и написании, понятный и запоминаемый никнейм. адекватная аватарка, имя аккаунта (до 30 символов), описание аккаунта (до 150 символов), ссылка на ваш сайт или таплинк, хайлайтсы (коллекции постов и историй, которые отображаются под описанием профиля)
  • Для Facebook: адекватная фотография профиля с вашим хорошо различимым лицом, биография (до 101 символа), информация, обложка, создающая на вашей странице нужную атмосферу или продвигающая ваши мероприятия, книги, бизнес.
  • Для Vk: адекватную фотографию профиля, дескриптор – текст под именем, разделы профиля и, при необходимости, закреплённую запись о себе.

Дальше подготовьте первый контент и войдите в ритм публикаций. Сначала может быть сложно, но это вопрос привычки и наличия заготовок.

Другие статьи