Что сделать заранее?
- Узнать заранее, кто будет и сориентировать презентацию на них
- Подготовить презентацию
- Отрепетировать презентацию минимум 15 раз
- Отрепетировать презентацию ещё минимум 5 раз перед зрителями и/или перед камерой и улучшить презентацию
- Распечатать, на всякий случай, несколько комплектов слайдов
Какой должен быть дизайн презентации?
- Дизайн достаточного качества
- Читаемый даже человеком с плохим зрением размер шрифта
- Не отторгающее и не сводящее с ума сочетание цветов в презентации
Какой должна быть структура презентации? (содержание может варьироваться в зависимости от длительности презентации, данный пример – для презентации, примерно, на 8 минут)
Титульный слайд:
- Название проекта
- Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт
- Имя автора проекта и контакты
- Проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты
- Тенденции рынка
Целевой рынок. Покажи своё знание рынка и его потенциал, лучше иллюстрировать схематично (включить графики, диаграммы, схемы), целевых рынков может быть несколько:
- Описание целевой аудитории (кто ваш клиент)
- Размер рынка, динамика рынка, потенциал рынка
- Сравнение с конкурентами по ключевым характеристикам, которые оценивают клиенты при решении о покупке
Финансовые показатели. Покажи, что проект является экономически выгодным, а ты разбираешься в структуре затрат и способен обосновано спрогнозировать прибыль:
Цели
Показатели: первоначальные вложения, срок окупаемости, денежный поток
Структура затрат, себестоимость продукта
Маркетинговый план. Покажи, что ты понимаешь, как добраться до будущих клиентов: какие инструменты продвижения будете использовать и почему:
- Каналы
- Стоимость привлечения
- Оценка эффективности
- Участники проекта, их ключевые компетенции, образование, фото
- Стадия проекта (1- Идея и формирование команды, 2- Создание прототипа, 3-Выход на рынок, первые продажи, 4-Действующий бизнес (укажи срок))
- Любые полезные метрики проекта – количество проведенных переговоров, динамика изменения количества клиентов, показатели активности компании
- Что Вы хотите от слушателей: Ваши текущие потребности (Если это деньги, то сколько и что вы с ними сделаете?)
Приложения: помести в приложения финансовый план и техническое описание продукта (при необходимости)
Что НЕ нужно делать на презентации?
- Читать с листа
- Читать с экрана
- Говорить с экраном
- Говорить с полом или окном
- Спорить с экспертами
- Рассказывать обо всех технических особенностях своего продукта
- Выходить за отведённое время
Что нужно сделать на презентации?
- Заинтересовать потенциального инвестора к дальнейшему общению (цель презентации именно в этом, а не в том, чтобы получить инвестиции, как многие думают)
Что нужно сделать, чтобы заинтересовать?
- Показать, что есть спрос
- Объяснить, почему покупать будут именно у вас
- Показать, что проект будет делать деньги (лучше сконцентрироваться только на одном источнике доходов)
- Вызвать доверие к себе и своей команде (адекватность + опыт + вовлеченность + уже достигнутые в ходе реализации проекта результаты)
На какие вопросы хорошо будет ответить во время презентации?
Общая информация:
- Как зовут тебя и твой проект?
- Что ты строишь? В чём суть твоего продукта?
- Как твой проект будет делать деньги?
- Какова текущая ситуация на твоём рынке, его объём и перспективы?
- На какой сегмент рынка ты ориентируешься и кто твои клиенты? Какие у них есть проблемы? Почему ты решил, что эти проблемы существенны? Как они решаются сейчас?
- Кто твои конкуренты? Чем ты отличаешься от них? Почему это важно для твоих клиентов?
- Как клиент сможет купить твой продукт? Почему именно так?
- Откуда клиент узнает о твоём продукте? Почему именно так? Сколько ты готов тратить на привлечение 1 клиента?
- Каковы твои планируемые объёмы продаж?
- На какую прибыль ты рассчитываешь? Сколько клиентов тебе для этого нужно привлечь? Как ты это сделаешь?
- Какая минимальная сумма денег нужна тебе, чтобы начать получать доход?
- Какие расходы у тебя будут по периодам? На какие доходы по периодам ты рассчитываешь?
- Как выглядят основные финансовые показатели?
- Кто входит в твою команду? Каким релевантным опытом и знаниями вы обладаете?
- Какие компетенции (роли) тебе необходимы в проекте? Как будешь их закрывать?
- Каковы ключевые риски и как ты их будешь оптимизировать?
- Что сделано к текущему моменту?
- Каковы твои ближайшие шаги, чтобы удостовериться в том, что проект будет делать деньги?
- Что тебе нужно от слушателей? (например, деньги (сколько и за что?), совет, критику, сочувствие, связи, наставничество или что-то ещё)
Как отвечать на вопросы после презентации?
- Отвечать на заданный вопрос (!)
- Отвечать лаконично, а не говорить заново презентацию
- Лучший способ улучшить презентацию – улучшить свой проект.