Существует замечательный шаблон фразы о себе, который помогает в нахождении своего позиционирования:
В (Место) нет практически ни одного (Целевая аудитория), которому я бы не смог быть полезен в (Ценность)
Например: "В русскоязычном пространстве нет практически ни одного предпринимателя, топ-менеджера или консультанта, стремящегося реально улучшить мир, которому я бы не смог быть полезен в ускорении достижения его целей через развитие личного бренда".
Далее пропишите для себя несколько вариантов подобной фразы, ориентируясь на следующие ограничения: вы можете быть полезны только в той сфере, где у вас есть реальные опыт и достижения. Реальные – значит признанные другими людьми.
Вы точно можете быть кому-то полезны! Вопрос только кому и в чём? Даже если у вас еще мало опыта, всегда существуют люди, которым вы способны помочь и которых вы можете сделать своей целевой аудиторией. Например, студент 4-го курса может быть экспертом для студента 1-го курса: он его может проконсультировать по вопросу эффективной сдачи экзаменов. Или для преподавателей: он им может помочь в освоении современных компьютерных технологий.
Вы можете выбрать любой образ для своего профессионального личного бренда, ведь его создание вовсе не подразумевает выстраивание образа «гуру» или «эксперта». Существует еще роль исследователя, “играя” которую вы признаете, что вы в какой-то сфере еще много чего не знаете, но пытаетесь понять и донести другим людям. Образ исследователя – это отличная ступенька к тому, чтобы самому со временем стать признанным экспертом в выбранной теме. Это, кстати, также и работающее противоядие от так называемого “синдрома самозванца”.
Вы не должны путать ценность (результат взаимодействия с вами) с инструментами. Например, во фразе: “В мире нет ни одной начинающей девушки-предпринимательницы, которой я не могла бы быть полезна как коуч и мотиватор”, “коучинг и мотивация” являются лишь инструментами, способными принести какую-то пользу. Вопрос в том, какую именно.