АГЕНТСТВО ЛИЧНОГО БРЕНДИНГА Vs КОНСУЛЬТАНТ Vs КУРС Vs САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разбираемся, кому что лучше выбрать
Существует несколько ключевых, не исключающих друг друга вариантов развития личного (персонального) бренда: самостоятельная работа, работа с консультантами, участие в курсе/тренинге по личному брендингу и полноценное сотрудничество с профессиональным агентством личного брендинга
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОГО БРЕНДА
Если вы решили развивать свой личный бренд, то самостоятельная работа будет необходима в любом случае. Более того, часто ее оказывается вполне достаточно. Рекомендую заранее выделить в своем календаре время на такую работу — причем как на создание смыслов, так и на само продвижение. Также не будет лишним время от времени обращаться к знакомым, компетентным в данной области, или консультантам, способным дать «взгляд со стороны».
С точки зрения порядка самостоятельно работы над личным брендом, можно использовать механику предложенную на открытом вебинаре по личному брендингу в Нетологии: 1) Определение своего позиционирования 2) Проработка точек контакта личного бренда 3) Запуск системной работы над созданием контента 4) Создание и реализация плана продвижения
РАБОТА С КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ЛИЧНОМУ БРЕНДИНГУ
Консультант по личному брендингу — это человек, который может задать правильные вопросы, проанализировать ваш опыт, текущий личный бренд и то, насколько ваши активности соответствуют вашим профессиональным целям. Часовая консультация такого специалиста стоит, как правило, от 3 до 15 тысяч рублей. При этом от нее будет намного больше пользы, если вы подготовитесь ко встрече заранее, предоставив консультанту информацию о себе (био, резюме, ссылки на соцсети, цели общения и пр.) и заполнив предоставленный консультантом бриф. У многих консультантов, например у меня, есть возможность получить небольшую вводную бесплатную консультацию по персональному брендингу. Для этого можно заполнить форму на этой страницы.
УЧАСТИЕ В КУРСЕ/ТРЕНИНГЕ ПО ЛИЧНОМУ БРЕНДИНГУ
Хороший тренинг по личному брендингу должен помочь участнику прояснить цели, определиться с позиционированием, выбрать необходимый инструментарий, а также «инсталлировать» конкретные навыки по работе над анализом и усилением своего личного бренда.
Главные ценности тренинга, как правило, заключаются в следующем: ● постоянная обратная связь от тренера и других участников; ● создание внешней мотивации к работе над своим личным брендом. К сожалению, мало у кого данный пункт входит в число важных; ● практическая проработка конкретных инструментов.
Сейчас на рынке есть несколько программ, причем все большую эффективность показывают именно онлайн-курсы по личному брендингу длительностью, как минимум, месяц. Цена таких курсов обычно — от 5 до 40 тысяч рублей.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АГЕНТСТВА ЛИЧНОГО БРЕНДИНГА
К услугам агентства по персональному брендингу стоит обращаться в первую очередь занятым топ-менеджерам и предпринимателям. Но нельзя рассчитывать, что агентство все сделает за вас.
Преимуществом работы с агентством личного брендинга будет комплексные услуги, включающие: ● консалтинговую часть по описанию личного бренда и созданию плана продвижения (эта услуга может продаваться отдельно); ● полную поддержку в реализации: привлечение конкретных специалистов (от фотографа до SMM-менеджера), формирование технических заданий, контроль работы.
Стоимость такой агентской работы, как правило, составляет от 30 до 80 тысяч рублей в месяц, плюс бюджет на продвижение. Если нужна рекомендация подходящего вам агентства персонального брендинга, можете написать Вячеславу.
В любом случае, помните, что какой бы формат работы по построению личного бренда вы ни выбрали, ваш личный бренд – это ваш актив и ваша ответственность. А ответственность, в отличие от задач, делегировать нельзя.