Makovich.ru

Как использовать LinkedIn для личного брендинга?

Крупнейшая мировая профессиональная соцсеть LinkedIn в России используется мало, особенно после формального запрета. Но она может быть полезна для выхода на целевые контакты, в первую очередь, в сфере HR, и работы с зарубежными клиентами или партнёрами.

Заполнение профиля
Полнота и качество заполнения профиля LinkedIn важны не только с точки зрения вашей самопрезентации, но и для поисковой оптимизации, то есть, чтобы появляться выше в выдачи при целевых запросах. 
Ниже несколько рекомендаций по заполнению профиля. Обратите внимание, что вы можете иметь отдельные профили на разных языках.
  • Имя – это должны быть ваши настоящие имя и фамилия.
  • Фотография профиля - профессиональное деловое фото, голова занимает больше половины площади, желательны взгляд в камеру и улыбка.
  • Обложка. За счёт обложки вы можете подчеркнуть свою индивидуальность и добавить факторы доверия. В качестве обложки можно использовать, например, лого вашей компании, фотографию с вашего выступления на профильном мероприятии, обложку вашей книги, портфолио.
  • Профессиональный заголовок (до 120 символов) – название вашей специальности (важно для появления по целевым запросам) и понятное описание того, чем и кому вы можете быть полезны. Также постарайтесь добавить несколько факторов доверия.  
  • Общие сведения (до 2000 символов) – описание основных профессиональных достижений и, при необходимости, дальнейших карьерных планов.
  • Опыт работы - ваше резюме. Пропишите свои места работы, ключевые должностные обязанности и, важно, достижения. Если у вас уже есть готовое резюме, его можно импортировать, предварительно проверив качество содержания и частое наличие целевых ключевых слов для поисковой оптимизации.
  • Образование.
  • Достижения - публикации, сертификаты, пройденные курсы, проекты, награды, патенты, языки и экзаменационные баллы.
  • Материалы – ваши видео, статьи, презентации или PDF-файлы, демонстрирующие вашу компетентность.
  • Навыки – список основных навыков. Укажите максимально допустимое количество навыков (на момент написание книги – 50) для того, чтобы расширить своё присутствие в поисковой выдаче и запросите подтверждение (endorsements) отдельных навыков у людей из своего списка контактов.
  • Рекомендации. Желательно получить хотя бы две.
  • Ссылки. В данном случае рекомендуем выбрать пункт «Другое» и описать, что именно найдёт посетитель по указанной ссылке.
  • Адрес профиля. Вы можете редактировать общий доступный адрес профиля так. Если адрес в формате «имя+фамилия» уже занят, попробуйте поменять имя и фамилию местами или поставить какой-нибудь подходящий символ посередине. 

Продвижение в LinkedIn
Ниже основные доступные инструменты.
  • Добавление людей в свою сеть контактов. Начните с добавление своих друзей, партнёров и коллег, найдя их через интеграцию списка контактов с почтой и Facebook. Далее, определите свои целевые контакты и добавляйте их, находя через поиск по должности, названию компании, учебному заведению и другим необходимым параметрам, а также просматривайте секцию «людей, которых вы можете знать». При необходимости, снабжайте свой запрос индивидуальным сообщением.  
  • Написание личных сообщений участникам своей сети контактов.
  • Публикации. Делайте, как минимум, 1-2 публикаций в неделю на профессиональные темы. Можно делиться ссылками на статьи со своими комментариями, публиковать собственные статьи на платформе, делиться фотографиями, мыслями и обновлениями из своей профессиональной жизни.
  • Активности в «живых» целевых группах. Вы можете комментировать релевантные дискуссии и самостоятельно их начинать. Для нахождения таких групп можно использовать поиск по ключевым словам и смотреть списки групп в профилях ваших целевых друзей. В русскоязычной части LinkedIn активных групп практически не осталось.   
  • Создание собственной группы.
Личный брендинг