1. Введение. Очень важная часть, в рамках которой вам нужно завоевать внимание аудитории. Для этого может потребоваться:
1.1. Демонстрация ценности темы выступления и вовлечение аудитории. Вам нужно в простом интерактивном режиме продемонстрировать, что ваше выступление будет действительно полезно слушать. Например, предложить слушателям угадать стоимость различных брендов, совместное порассуждать о предпосылках ее формирования, а также тех выгодах, которые можно получить от обладания ими;
1.2. Подтверждение вашей компетентности. 3–5 фактов или одна история о себе и своих результатах;
1.3. Договоренность о вовлеченной работе. Дайте план своего выступления и получите от аудитории подтверждение готовности активно работать.
2. Основная часть. В ней дайте пошаговый план (3–5 шагов) достижения желаемого результата по теме выступления или обозначьте несколько ключевых принципов. Если тайминг позволяет, можно сделать и то и другое, но основной фокус должен быть либо на плане, либо на принципах.
2.1. Определение понятий. Этот пункт не является обязательным, но если какие-то термины могут вызвать разные толкования, то важно сделать так, чтобы вы с аудиторией говорили об одном и том же. Можно также продумать несколько шуток про неправильное, с вашей точки зрения, понимание каких-то понятий.
2.2. Шаг 1 или Принцип 1 с иллюстрирующей историей или примером.
2.3. Шаг 2 или Принцип 2 с небольшим относительно простым заданием, которое можно выполнить максимум за пару минут.
2.4. Шаг 3 или Принцип 3 с иллюстрирующей историей или примером.
2.5. Шаг 4 или Принцип 4 с более глубоким заданием или, если формат это позволяет, с групповым общением и проработкой дальнейших действий по реализации шагов или внедрению принципов.
3. Заключение. Постарайтесь, чтобы после завершения данного блока повысилась вероятность того, что представители аудитории предпримут определенные действия для улучшения их ситуации. Ведь основной результат хорошего выступления выражается именно в последующих действиях слушателей.
3.1. Саммари сказанного.
3.2. Задание, стимулирующее совершение конкретных действий. Например, обещание соседу выполнения определенных действий, внесение в календарь определенной задачи и пр.
3.3. Ответы на вопросы (при желании).
3.4. Мощные мотивирующие финальные слова. Подготовьте их заранее, но постарайтесь связать свою речь с особенностями текущего выступления.
Стремитесь к тому, чтобы в рамках выступления несколько раз пройти цикл «внимание – ценность – информация – доверие – действие». То есть привлечь к себе внимание аудитории, доказать ценность будущей информации, дать блок информации, усилить доверие к ней и простимулировать конкретные действия по ее усвоению. Последовательность может варьироваться, но такой набор блоков, по моему опыту, очень эффективен.