Ниже - 5 важных вопросов, на которые стоит ответить уже сегодня, чтобы не упустить стоимость своего личного бренда через 7-10 лет.
1) В какой сфере строить личный бренд?
А есть ли место вашему текущему профессиональному личному бренду в будущем? Или той профессии, в которой вы эксперт просто не будет?В течение ближайших 25 лет исчезнут около половины современных профессий. В зоне риска: бухгалтеры, стоматологи, агенты, водители, рабочие, сммщики и многие другие специальности, особенно те, ежедневную продуктивность которых легко измерить.
Главный способ остаться востребованным вне зависимости от перемен – ориентация не на конкретную профессию или технологию, а на решение конкретных проблем своей аудитории и постоянное изучение технологий, которые могут помочь в их решении.
2) Как строить свою работу?
Другой важной тенденцией рынка труда является переход, причём, часто, добровольный, из работы по найму в самозанятость. Даже в Росии доля фрилансеров за один год выросла с 10 до 18 % — это около 13,5 миллиона человек (НАФ), а ещё через несколько лет прогнозируют уже более 30%. Компаниям не выгодно держать сотрудников на зарплате, а новые технологии постепенно позволяют налаживать качественные удалённые коммуникации и обеспечивать корректное отслеживание эффективности работы (всё, что можно измерить, будет измерено).Уже сейчас стоит начинать ориентироваться на достижения конкретного оцифрованного результата работы, а не работать работу во время работы за часы.
3) Что предлагать потенциальным клиентам?
Скоро с чатботами мы будем общаться чаще, чем с живыми людьми. Одновременно с этим поток данных становится настолько большим, что найти можно практически любые сведения.Вам станет сложнее зарабатывать на ответах на вопросы. В будущем есть место, в первую очередь, тем экспертам, которые умеют и не боятся задавать правильные вопросы, алгоритмизировать получение ответов и обучать построенные алгоритмы, при необходимости, с использованием искусственного интеллекта и data science.
4) На какую аудиторию ориентироваться?
Всеобщая стандартизации, вкупе с развитием средств коммуникации (от дополненной реальности (AR) до мессенджеров) и машинного перевода будет постепенно убивать понятие «местной экспертности». В такой ситуации клиенты будут искать либо «узкую» экспертизу международного уровня, либо агрегатора таких «узких» экспертов и решений. И этот поиск всё меньше и меньше будет ограничиваться конкретными регионами и странами.Необходимо ориентироваться на аудиторию, для которой вы будете максимально полезны и конкурентны без учёта географической сегментации.
5) Как продвигать свой личный бренд?
Качественный контент – главный инструмент продвижения своей экспертности. Но мы уже перешли из эпохи перегруза контентом в эпоху перегруза качественным контентом. И конкуренция среди полезной информации будет только усиливаться.Что делать, чтобы достучаться до своей аудитории?
- адоптировать под удобные для вашей аудитории форматы потребления. Сейчас — это видео, инфографика, иногда, лонгриды, через 5-7 лет будет, возможно, голос и интерактивные 3D видео в дополненной реальности.
- создавать и оптимизировать контент под поисковые запросы. Сегодня – традиционное SEO, через 0-3 года — оптимизация под алгоритмы голосового поиска (каждый 4й запрос в гугл с мобильного уже делается голосом), через 3-5 лет под алгоритмы работы виртуальных персональных ассистентов
- вкладывать деньги в продвижение своего контента
- усиливать известность и доверие со стороны своей аудитории за счёт инструментов личного брендинга
Следите за каналами потребления информации и поставьте в приоритет создание и продвижение регулярного, качественного, тематического контента в данных каналах.
Хотите быть востребованным экспертом в будущем? Качественно делайте свою работу в настоящем и вписывайте себя в реалии будущего.