Makovich.ru

Подкасты: как создавать и продвигать

Подкасты в России слушают пока мало. Даже лучшие российские авторы пока набирают, обычно, не более 50 000 прослушиваний на выпуск. Зато такой формат часто привлекает интересных людей и хорошо формирует лояльность.
 
Шаг 1. Определиться с темой и концепцией
Составьте список вдохновляющих вас тем, на которые вы можете долго и интересно говорить. Изучите поисковые запросы и конкурентов, поняв, чем вы будете лучше для слушателей. Определитесь с основным форматом: монолог, интервью, аудиоспектакль, ток-шоу…
Придумайте и протестируйте несколько вариантов названий (его лучше сделать до 20 символов). Сделайте качественный и небанальный логотип подкаста.
На каждом из этапов будет полезно общаться со своей аудиторией для обратной связи и лучшего понимания запросов.
 
Шаг 2. Запишите несколько тестовых выпусков
Из оборудования вам потребуется, в первую очередь, качественный микрофон. На начальном этапе можно также использовать диктофон в телефоне с гарнитурой. Желательно также минимизировать эхо, например, с помощью акустического поролона.
Саму запись можно осуществлять в Telegram, Skype или Zoom (в этих случаях качество записи будет не идеальным), с помощью специального приложения Ringr или программ для работы со звуком, например Audacity и GarageBand.
Записываемые подкасты нужно обрабатывать, как минимум, удаляя посторонние шумы и увеличивая качество звука через нормирование, компрессию, усиление и, при необходимости, другие функции. Но, в идеале, вырезая лишнее (паузы, слова-паразиты, неудачный контент) и накладывая заставку, отбивки и другие элементы саунд-дизайна. Всё это можно сделать в Audacity и GarageBand или силами стороннего звукооператора. 
 
Шаг 3. Выпускайте эпизоды с заданной регулярностью
Решите, как часто вы будете публиковать новые выпуски и соблюдайте эту регулярность. Как правило, оптимально выходить каждую неделю или раз в две недели.
Публиковать выпуски на площадках (Apple Podcasts, Google Подкасты, Spotify, Overcast и пр.) проще всего через специальный сервис Anchor. В нём также есть базовые возможности по записи и обработке материала. Плюс необходимо зарегистрировать подкаст и настроить RSS-импорт в Bookmate, Яндекс.Музыку и ВК. Для расширения аудитории желательно добавлять видео фон и размещать ещё выпуски на YouYube.
При размещении важно указать теги, описать о чём выпуск (лучше с таймкодом и ссылками на упоминаемые в выпуске названия, книги и свои ресурсы: сайт, соцсети и пр.).
 
Шаг 4. Продвигайте свои выпуски, следите за аналитикой и находите пути улучшения
Рассказывайте о своём подкасте и о процессе его создания. Делайте это при личных встречах, через свои соцсети, через публикации на блог-площадках, например, с подборкой тематических подкастов или своими лайфхаками подкастинга, через рекомендации в комментариях к статьям и постам, через своё участие в других подкастах и через рекламу, например, в целевых Телеграм-каналах.  
Для аналитики можно использовать сервисы Podtrack, Podkite, Chartable, плюс информацию с отдельных площадок.
Наиболее важными метриками являются: количество прослушиваний, количество дослушиваний, количество слушателей и подписчиков, оценки и отзывы. Помимо оценок со стороны, регулярно слушайте сами свои записи, находя возможности делать каждый новый выпуск лучше.
Личный брендинг Инструкции