Google hangouts (часть Youtube) – один из самых простых и надёжных способов проведения вебинаров. Который, к тому же, ещё и бесплатный. А размещение трансляции в открытом доступе на Youtube.

Но в настройках вебинара на Google hangouts есть сложности. Я провалил из-за них 3 или 4 эфира.

Ниже описал процесс настройки эфира, которого стоит придерживаться, чтобы не было технических сложностей. Это базовый вариант, который рекомендую использовать на начальном этапе.

1) заходите раздел трансляции своего аккаунта на ютубе. Это можно сделать по ссылке — https://www.youtube.com/my_live_events

2) нажимаете «создать трансляцию» (синяя кнопка справа вверху)

3) настраиваете трансляцию:

— выбираете время начала (рекомендую создавать заранее) и параметры доступа: открытая трансляция (её могут найти на просторах ютуба) или доступ по ссылке (присоединиться смогут только те, у кого есть ссылка)

— пишите название, время начала, краткое описание и несколько тэгов (ключевых слов), последние пункты важны для открытых трансляций

— нажимаете «создать трансляцию» или «начать трансляцию» (если сразу выходите в эфир)

обратите внимание, что настройки можно будет менять после эфира

4) заходите в список своих трансляций https://www.youtube.com/my_live_events и нажимаете правой кнопкой на название своего эфира, копируете и отсылаете ссылку участникам (это можно сделать и из самой панели трансляции (справа внизу), но, в некоторых браузерах, такая функция не работает). Эта ссылка понадобится вам, чтобы видеть чат. Если вы хотите пригласить со-ведущих или модератора, то это делается уже непосредственно из панели трансляции

5) нажимаете «начать видеовстречу», чтобы попасть в панель трансляции. Сделать это желательно заранее, чтобы всё ещё раз перепроверить. В частности, проверяете:

— работает ли расшаривание экрана (меню слева). Если вы хотите показывать свою презентацию, то, рекомендую, такой вариант демонстрации (для виндоус): до начала эфира запускаете показ презентации (F5); нажимаете значок виндоус и кнопку D для того, чтобы свернуть все окна; для показа презентации в панели трансляции выбираете окно с показом презентации

— правильные ли включены микрофон и камера (кнопка настройки вверху)

— достаточное ли качество интернета  (по возможности, лучше подсоединяться через кабель)

6) в нужный момент, нажимайте зелёную кнопку «начать трансляцию» и действуйте!

 

Всем результативных выступлений. Будут вопросы, пишите мне в соц сетях.

А другие варианты сервисов проведения вебинаров, а также рекомендации по эффективной структуре есть у меня в книге «Личный брендинг. Пошаговое руководство»