Структура успешного выступления

идеальнаяструкткравыступленияХочу рассказать про свой опыт подготовки публичных выступлений в формате мастер-класса длинной от 30 мин до 1,5 часов. За последний год у меня выработалась достаточно чёткая структура, по которой я стараюсь готовить свои выступления и которую рекомендую использовать своим клиентам по личному брендингу.

Выступления по этой структуре можно проводить как в офлайн формате, так и в онлайне. Для последнего варианта может пригодиться также моя статья про Настройку проведения вебинара на Google Hangouts.

Уверен, что есть и другие качественные схемы, но у меня хорошо «заходит» именно представленный ниже вариант.

 

Начало выступления

Ведение — очень важная часть, в рамках которой вам нужно завоевать себе внимание аудитории. В рамках данной части нужно добиться 3х целей:

— Демонстрация ценности темы выступления и вовлечение аудитории. Вам нужно в простом интерактивном режиме продемонстрировать ваше выступление будет действительно полезно слушать. Например, угадывание аудиторией стоимости различных брендов и совместное рассуждение о причинах такой стоимости

— Подтверждение вашей компетентности. 3—5 фактов или одна история о себе и своих результатах

— Договорённость о вовлечённой работе. Дайте план своего выступление, при необходимости, расскажите о каких-то его особенностях и получите от аудитории подтверждение готовности активно работать

 

Основная часть выступления

В ней, я рекомендую, дать пошаговый план (3—5 шагов) для достижения определённого результата в теме выступления или обозначить несколько ключевых принципов. Если тайминг позволяет, можно сделать и то и то, но основной фокус должен быть либо на плане, либо на принципах.

— Определение понятий. Очень важно сделать так, чтобы вы говорили об одном и том же. Можно также продумать несколько шуток про неправильные, с вашей точки зрения, понимания данных понятий

— Шаг 1 или Принцип 1

— Иллюстрирующая история или пример

— Шаг 2 или Принцип 2

— Небольшое относительно простое задание

— Шаг 3 или Принцип 3

— Иллюстрирующая история или пример

— Шаг 4 или Принцип 4

— Более глубокое задание. Например, с групповым общением и проработкой дальнейших шагов реализации. В процессе выполнения, лучше, включить музыку.

 

Завершение выступления

Я стараюсь, чтобы в результате данного блока повысилась вероятность того, что аудитория сделает определённые действия для улучшения их ситуации.

— Саммари сказанного

— Задание, стимулирующее совершения конкретных действий. Например, публичное обещание определённых действий, внесение в календарь определённой задачи и пр.

— Ответы на вопросы (при желании). По возможности, рекомендую их сделать перед основным финалом выступления.

— Мощные мотивирующие и, иногда, неожиданные финальные слова. Подготовьте заранее, но старайтесь связать их с особенностью текущего выступления

 

Публичные выступления являются одним из лучших инструментов продвижения личного бренда. Старайтесь его использовать.

А более детальное описание процессов работы с организаторами целевых мероприятий и подробный разбор других инструментов личного брендинга можно найти в моей книге «Личный брендинг. Пошаговое руководство» (ссылка книгу на Литрес).

Комментарии:

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика