Рекомендации и личный опыт ведущего консультанта в России по организации специальных мероприятий.

Личный сайт – www.olegnazarov.ru

 Олег, мы, обычно, начинаем с традиционного вопроса: как Вам удалось  стать одним из самых известных экспертов в своей области?

Вы знаете, ну, на самом деле, все получилось совершенно случайно.  Я написал книжку, надо было ее как-то продать, я встречался с приятелем, убедил его сделать презентацию в его ресторане. Мы провели эту презентацию, книжку, правда, так и не продали, зато другу пошло это на руку, и он стал меня приглашать «Давай, давай проведем ещё!». Так я начал делать такие праздники, причем, не понимая, что именно я провожу. То есть было понятно, что это что-то веселое, и что это всем выгодно: было выгодно журналистам, у которых был и материал и, соответственно, гонорар, было выгодно заказчикам таких мероприятий, потому что они получали большой отклик в прессе, было выгодно мне, потому что я понемножку получал свой скромный гонорар. Ниша не была занята и вообще никто, в том числе и я, не понимал, что это такое, до тех пор, пока мне не предложили рассказать об этом. Тогда я решился на то, чтобы разложить всё по полочкам. Мне советовали взять книжку Котлера, и я добросовестно прочитал 100 страниц, которые посвящены продвижению. Прочитал и убедился что там того чем я занимаюсь нет. В этот момент я понял, что открыл какой-то новый жанр, о котором Котлер не пишет, и стал дальше его разрабатывать.

Из всех составляющих успеха, конечно большую роль играли случайность и, так сказать, мои личные качества. Об этом я понял, когда издал книгу. Около  8 лет я был единственным, кто на рынке занимался такого рода мероприятиями и боялся, что после выпуска книги люди бросятся работать, и я уже буду никому не нужен. Однако потом, с удивлением, обнаружил, что народ не бросился, хотя все технологии, все механизмы были в книге описаны.

Что должен делать человек, если он хочет пропиарить не какую-то компанию, а самого себя? Какими должны быть его действия, чтобы организовать действительно качественное мероприятие и достичь своих целей?

Вы знаете, естественно, нужно сначала описать концепцию продвижения, в каждом конкретном случае это будет разное. Далее — найти оптимальные способы: где-то это придумывание информационных поводов, где-то придумывание акций, но, так чтобы этого человека можно было засветить.

Есть ли какие-то достаточно малобюджетные способы продвижения собственного бренда посредствам PR-мероприятий?

Конечно, это и есть такое проведение мероприятий, организация партизанского маркетинга, придумывание информационных поводов, забрасывание информационных поводов в прессу. Таких занятий массы, и я удивляюсь, почему большинство процентов фирм, брендов, торговых марок и людей продолжают вкладывать деньги в рекламу, надеясь, что она выстрелит. На самом деле, я в такое не верю. Могу объяснить это только тем, что, видимо, они попадают в лапы рекламных агентств, которым нужно вот этот бюджет освоить, а думать особенно не хочется.

Одна из Ваших книг называется «Как загубить ресторан?», а что нужно сделать, чтобы загубить собственный бренд?

Полный текст интервью доступен в книге «Сделай Себе Имя»