Рекомендации и личный опыт ведущего Интернет продюсера в России.

Личный сайт – www.spiridonov.ru

 Максим, Вы стали одним из самых, если не самым известным экспертом по интернет предпринимательству в России. Какие действия стали ключевыми на пути к успеху и какие ошибки в продвижении собственного бренда Вы совершили?

Насчет «самого заметного» — это слишком сильно сказано. К относительной заметности в отрасли привели предсказуемые шаги — построенные проекты и рассказы об этапах этого построения в личном блоге на Spiridonov.ru; образовательная деятельность в виде семинаров, мастер-классов; частые выступления на конференциях, получающие позитивный резонанс, ну и, конечно, медийная деятельность. Уже несколько лет я веду еженедельные радио-программы «Рунет сегодня» и «Рунетология», пишу в своей колонке на Forbes.ru, недавно у меня вышла книга. Все это я делаю постоянно, из года в год. То есть короткий ответ на вопрос — «как достигнута заметность в отрасли» — многолетним трудом.

 На сегодняшний день Интернет пространство даёт огромные возможности для продвижения собственного бренда. Как наиболее эффективно ими воспользоваться?

Отчасти, получается, что я ответил на вопрос выше. Перечислю еще раз чисто онлайн-инструменты формования личного бренда:

— личный блог (желательно с экспертными статья, а не фотографиями домашних)

— публичный аккаунт в микроблоге и соцсети, где велось бы активное общение с читателями и обмен мнениями в ежедневном режиме

— аудио- подкаст или видео-подкаст, где в регулярном режиме озвучивается авторская позиция «строителя личного бренда».

Есть еще десятки инструментов, но эти, на мой взгляд, основные. При этом надо понимать, что, прежде всего, требуется быть толковым, грамотным специалистом, а уже потом уметь построить на этом бренд. Иначе будет ситуация, когда под красивой оберткой обнаруживается пустота.

 Для многих Вы стали известны, в первую очередь, как автор подкастов и радио программ. Что  необходимо делать начинающим авторам для того, чтобы попасть в эфир и стать популярным?

Полный текст интервью доступен в книге «Сделай Себе Имя»