Личный опыт и практические рекомендации ведущего маркетера в России.

Личный сайт – www.igor-mann.ru   

 Бывают ситуации, когда какое-то понятие начинает ассоциироваться с определённым именем. Например, на сегодняшний день в России «маркетинг» и «Игорь Манн» неразрывно связаны между собой. Очень интересно, какие действия, позволили Вам стать №1 в этой области и, может быть, какие были ошибки на пути к построению собственного бренда?

Про ошибки, обычно, никогда не рассказываю. А про то, как это случилось, несложно рассказать. Я думаю, что «виной» всему книги. Мне кажется, что вовремя выходили книги и особенно вовремя вышла книга «Маркетинг на 100%». Тогда вообще было пусто, никто не писал на эту тему или писали околонаучные книги а-ля Котлер. Многие люди, конечно, говорили что это гром среди ясного неба, потому что это было написано таким простым, разговорным, веселым языком, и на темы, на которые никто в России не писал. Просто книга вышла  в нужное время в нужном месте. Дальше уже вопрос был в удержании темпа. Приблизительно раз в два года появлялась новая книга, какие-то были успешные, какие-то не очень успешные.

Параллельно шли успехи на линии издательства «Манн, Иванов, Фербер». Это такой бренд, который со мной очень ассоциирован, и если бы он развивался не так хорошо, то, наверное, было бы много наездов в мой адрес. А так все сложилось хорошо.

Сейчас на рынке уже есть достаточно много литературы как по маркетингу, так и в других областях. Как следует действовать человеку, который хочет издать свою книгу.  Как правильно выбрать нишу, как правильно позиционировать, как договориться с издателем?

Сейчас это сложно. Слава Богу, стало меньше издателей, и планка поднялась… Поэтому здесь есть, наверное,  два выхода. Первое – написать книгу, которую никто еще не писал, это логичнее сделать. Предположим, несколько месяцев назад вышла книжка «Точки контактов». Многие эту тему слышали, много было разговоров. Опять же, я написал для тех, кто использует книгу в качестве рабочего инструмента и очень даже позитивно. Никто не писал на тему возвращения клиентов. Я вот дал два месяца назад нашему редактору книгу, которая будет называться «Возвращенцы». О том, как вернуть клиентов, бизнес партнеров, которых вы потеряли. Не о том, как их удерживать, а как их вернуть.

У меня есть еще несколько таких интересных тем в голове. То есть, я могу сказать, что темы есть. Первый сценарий, я повторюсь, это просто найти хорошую тему и с хорошим, написанным материалом идти к издателю. Он не должен сказать «нет».

Второй вариант – сделать электронную книгу, сейчас это совсем просто. Сделать хорошую книгу и продвигать через свои ресурсы, ставить на нее цену, которая тебе нужна. Если ты хочешь денег, поставь высокую цену, но правильно ее продвигай. Если ты хочешь паблисити — сделай ее из серии бесплатных, как это делает, в последнее время, со своими книгами Сет Годин. Поэтому, вариантов два. И я думаю, что человек, который хочет прославиться, должен выбрать один из этих вариантов.

По поводу желания прославиться. В чем вы ведете основные отличия маркетинга конкретных компаний и маркетинга людей?

Я не вижу здесь принципиальной разницы. Может быть, только маркетинг компании гораздо сложнее, чем маркетинг человека. Все-таки, когда мы говорим о маркетинге человека, то составляющих гораздо меньше, чем у реальной компании и товара. Сейчас я работаю над книгой, которая называется «№1», о том, как стать номером один в том, что ты делаешь.  И я для себя вывел формулу внутреннего маркетинга, скажем, внутреннего продвижения, которое со временем становится внешним продвижением. Первое: ты должен поставить себе цель, второе: ты должен заниматься личным и профессиональным саморазвитием по разным направлениям, и обязательно показывать результаты. Ты можешь развиваться сколько угодно, но если не будет результатов, ты не станешь звездой номер один, гуру. И последнее, то, что люди часто ассоциируют с маркетингом самого себя — это продвижение.

А можно ли за счет построения собственного бренда, используя инструменты личного маркетинга,  как-то усилить корпоративный бренд?

Российский пример это Наталья Касперская, и сам Касперский. Часто компании говорят, что мы компания профессионалов, каждого сотрудника считают звездой, строят рекламные компании на продвижении отдельных сотрудников. Это позволяет усилить бренд компании за счёт повышения доверия

Одна из Ваших прошлых книг называлась «Маркетинг без бюджета». А какие малобюджетные инструменты можно использовать для продвижения себя самого?

Полный текст интервью доступен в книге «Сделай Себе Имя»