Личный опыт и практические рекомендации от генерального директора ОАО «Организация Времени», обладателя звания «Предприниматель года» Ernst and Young и автора книг-бестселлеров.

Официальный сайт – www.ov1.ru, блог автора —  glebarhangelsky.livejournal.com

 Глеб, Вы стали самым известным экспертом по тайм менеджменту в России. Какие Ваши действия по созданию и продвижению собственного бренда были абсолютно необходимы для достижения этого  успеха?

Для меня наиболее важными на начальном этапе были две вещи – очень сильная любовь и страстный интерес к тайм-менеджменту, а также, что очень важно, готовность пробовать и ошибаться. Я в течение многих лет изучал тайм-менеджмент серьезно, сосредоточенно, вдумчиво, со временем пришло понимание того, насколько это необходимо нашим людям, насколько это для них актуально.

А дальше все пошло естественным путем: вокруг меня стали появляться единомышленники, ученики, добровольные помощники, появилось первое тайм-менеджерское сообщество, сложилась своего рода неформальная интеллектуальная и творческая ТМ-лаборатория, написана первая книга, потом была создана компания «Организация Времени», кафедра тайм-менеджмента и так далее. Все эти компоненты и составили бренд «Глеб Архангельский».

Если подытожить, главные компоненты создания своего бренда – любовь к тому, что делаешь; готовность заниматься этим много и включенно; развитие своей темы в различных направлениях – не просто бизнес, но и научная школа, публикации, выступления, благотворительность и т.д.

В основе успеха брендов, как компаний, так и отдельных людей обычно лежит чёткое понимание референтной аудитории. Как правильно подобрать и понять «свою» нишу?

Важно думать не только о финансовой прибыли, но и о миссии своей компании в целом, понимать ее актуальность, суть и пути реализации. Например, в узком смысле этого слова, наши клиенты и наша целевая аудитория – люди, приходящие на открытые семинары, и организации, заказывающие те или иные корпоративные услуги, в первую очередь тренинги по тайм-менеджменту и проекты корпоративного внедрения тайм-менеджмента.

Однако мы делаем довольно много вещей, которые не приносят прямого дохода, но важны для нас как реализация миссии, как способ повысить общую культуру отношения к времени в стране. К таким вещам, к примеру, можно отнести создание кафедры тайм-менеджмента в Московском финансово-промышленном Университете, написание книг и так далее. В этом смысле наш «клиент» — все люди, будь то предприниматели, менеджеры, сотрудники госорганов, студенты… — заинтересованные в повышении своей личной эффективности.

А чтобы хорошо понимать, какая аудитория «твоя», какой компании или человеку нужен тайм-менеджмент, а кому – нет, нужно анализировать, классифицировать. Например, в свое время мы поняли, что у нас вообще нет отраслевого признака для определения целевой аудитории – в нашем «портфолио» есть и банки, и энергетики, и ритейл, и сырьевые компании, и проектные институты, и администрации губернаторов. Но есть другой признак – если в компании активно используются и внедряются управленческие технологии (менеджмент качества, проектный менеджмент, различные информационные системы и прочее), если руководители компании много читают, посещают различные тренинги, если обучение является частью повседневной жизни компании, короче говоря – если компания активно развивается, то это, скорее всего, наш клиент.

 Когда Вы первый раз почувствовали, что «Глеб Архангельский» — это бренд?

Полный текст интервью доступен в книге «Сделай Себе Имя»