История успеха и практические советы от ведущего эксперта по деловому стилю.

Личный сайт www.imagetrainer.ru

 Вы стали одним из самых известных экспертов в области личного имиджа и делового этикета. Скажите, за счет каких шагов вам удалось добиться этого результата?

Когда я начал, я себя очень узко специализировал. Я ограничивал свою деятельность только областью  делового стиля и делового этикета. Хотя я занимаюсь и повседневным гардеробом и светским этикетом, но основное мое занятие – это деловой этикет и деловой стиль. Я очень люблю мою работу и всегда следую моей философии: «Помогать людям быть счастливее и успешнее в жизни». Возможно именно поэтому мне и удалось.

Да, многие эксперты именно так и говорят. Буквально два дня назад мы общались с Игорем Манном, и он высказал мнение, что сейчас нет принципиального различия между продвижением продукта и конкретного человека. Соответственно, можно ли рассматривать личный стиль человека как инструмент его маркетинга? И, соответственно, каких целей можно добиться, работая над личным имиджем?

Я сейчас объясню. Одежда и образ, которые создает себе человек, должны быть ему, как вторая кожа. Иначе человек будет себя чувствовать очень ограниченно как на деловом подиуме, так и в личной жизни.

Каких целей? В бизнесе, зная целевую аудиторию, вы можете управлять реакцией людей на вас. Например, когда я выхожу на тренинг для женской публики, я всегда надеваю галстук с мягкими рисунками, например, в горошек. Если я встречаюсь с мужской публикой, я всегда надеваю галстук с полоской. Психологически женщины воспринимают более мягкие формы быстрее и сильнее. Мужская же публика, во-первых, консервативная, а во-вторых, структурированная, то есть им нужна четкая и ясная линия. И именно эти линии я показываю в своем визуальном образе. Если все это знать деловому человеку, это можно очень хорошо использовать. Можно играть цветом: например, докладчик цветом может привлекать к себе внимание с помощью красного или показать свою креативность за счёт использования элементов оранжевого цвета.

Многие известные люди, имеют какие-то свои фишки. Кто-то носит красный галстук, кто-то всегда лысый. А как себе подобрать отличительную черту, которая с одной стороны, гармонично вписывалась бы в образ, а, с другой стороны, как-то позитивно бы отличала вас?

Приведу в пример себя. У меня короткая бородка — эспаньолка называется. Я ее начал носить с того момента, как я стал имидж-тренером. Это мой отличительный образ. Меня отличают по нему как в Германии, так и в России. И ко мне обращаются часто с вопросами о бородах и причёсках. Вы мне сейчас задали вопрос: как можно такую фишку придумать? Это все очень индивидуально и каждый из нас эту индивидуальность в себе несет, он ее знает. Есть некоторые люди, которые ее своевременно раскрывают и показывают внешне. Есть те, которые ее не в состоянии увидеть свою индивидуальность. Поэтому нужно обращаться к специалистам. Я сразу вижу эту особенность. Это могут быть глаза, это могут быть руки, это может быть какой-то удачный цвет, гармонирующий с цветом глаз, это может быть какой-то шарфик…. Если вы сейчас вспомните Васильева (Модный приговор) он всегда ходит с шарфами. Они выглядят на нем катастрофически, так как у него короткая шея, но он создал себе образ, и его можно везде отличить по вот этим шарфикам. Хотите, вы его воспринимайте, хотите – нет, но это его бренд. Так же и здесь. Он может подчеркивать как позитивную особенность, так и негативную сторону тоже. Но оно остается в памяти, независимо от того, какой вы специалист.

 

После знакомства с Вами, мы стали замечать многие ошибки, в частности, в ношении костюма. Можете подробнее рассказать о том, как  подобрать себе деловой костюм и как правильно его носить?

Первая ошибка, с которой мы встречаемся в деловом костюме мужчин – костюмы не подходят им по размеру. Это первое, что сразу же бросается в глаза. Например, очень спортивная, красивая, элегантная фигура и немецкий костюм с низкой талией. В результате костюм просто висит на человеке, как мешок. Это сразу показывает, что человек небрежно относится к себе, а, значит, может небрежно относится и к переговорам.

Затем рубашка. Она часто не соответствует пропорциям человека. Например, сейчас практически везде используют, так называемый, ворот-акулу, а он подходит далеко не всем. Ворот должен подбираться к длине шее и ширине подбородка. В противном случае, он искажает лицо и отвлекает внимание от самого главного объекта, от Вас.

Далее, галстук. У многих мужчин он просто «не смотрится». Во-первых, проблема в узле галстука. И это всё при том, что в интернете сейчас много информации о подборе и различных видах узлов. Во-вторых, длина. В-третьих,  очень многие не знают, как подбирать ширину галстука. Многие мужчины не знают, что длина и ширина галстука выбирается по росту. Я очень хорошо описал это в своей книге о деловом мужчине – там даже есть специальная таблица. Я эту таблицу разрабатывал не только теоретически, но и практически, сотрудничая долгое время с одной компанией по производству галстуков. Это то, что мне бросается в глаза в образе мужчины.

Перейдём теперь к образу деловой женщины…

Полный текст интервью доступен в книге «Сделай Себе Имя»