Рекомендации и личный опыт ведущего Интернет продюсера в России Максима Спиридонова. Личный сайт – www.spiridonov.ru

 

Максим, Вы стали одним из самых, если не самым известным экспертом по интернет предпринимательству в России. Какие действия стали ключевыми на пути к успеху и какие ошибки в продвижении собственного бренда Вы совершили?

Насчет «самого заметного» — это слишком сильно сказано. К относительной заметности в отрасли привели предсказуемые шаги — построенные проекты и рассказы об этапах этого построения в личном блоге на Spiridonov.ru; образовательная деятельность в виде семинаров, мастер-классов; частые выступления на конференциях, получающие позитивный резонанс, ну и, конечно, медийная деятельность. Уже несколько лет я веду еженедельные радио-программы «Рунет сегодня» и «Рунетология», пишу в своей колонке на Forbes.ru, недавно у меня вышла книга. Все это я делаю постоянно, из года в год. То есть короткий ответ на вопрос — «как достигнута заметность в отрасли» — многолетним трудом.

 

 На сегодняшний день Интернет пространство даёт огромные возможности для продвижения собственного бренда. Как наиболее эффективно ими воспользоваться?

Отчасти, получается, что я ответил на вопрос выше. Перечислю еще раз чисто онлайн-инструменты формования личного бренда:

— личный блог (желательно с экспертными статья, а не фотографиями домашних)

— публичный аккаунт в микроблоге и соцсети, где велось бы активное общение с читателями и обмен мнениями в ежедневном режиме

— аудио- подкаст или видео-подкаст, где в регулярном режиме озвучивается авторская позиция «строителя личного бренда».

Есть еще десятки инструментов, но эти, на мой взгляд, основные. При этом надо понимать, что, прежде всего, требуется быть толковым, грамотным специалистом, а уже потом уметь построить на этом бренд. Иначе будет ситуация, когда под красивой оберткой обнаруживается пустота.

 

 Для многих Вы стали известны, в первую очередь, как автор подкастов и радио программ. Что  необходимо делать начинающим авторам для того, чтобы попасть в эфир и стать популярным?

Я просто начал вести интервью с топ-менеджерами Рунета в формате подкаста. Через несколько еженедельных выходов такого подкаста о нем стали довольно много говорить, через год — меня пригласили вести колонку в Forbes, через полтора года пригласили вести программу на радио. Специально для этого я ничего не делал. Кроме того, что каждый раз старался сделать следующий выпуск программы лучше предыдущего. Эволюционировала программа, рос, я, как эксперт и специалист. Остальное — следствия. То есть ответ опять — работа.

 

Когда Вы первый раз почувствовали, что «Максим Спиридонов» — это бренд?

Года три назад на конференции ко мне неожиданно вдруг стали подходить люди и говорить «спасибо за Рунетологию». С тех пор так происходит практически при каждом моем публичном появлении на отраслевых мероприятиях. Только количество моих программ и медийных продуктов, которые слушают и читают, стало больше.

 

Существует ли гарантированный алгоритм выстраивания персонального бренда, который подойдёт всем?

Из того, что я описал выше можно выстроить такой алгоритм. Думается, что он примерно следующий: ум + готовность к постоянной эвюлюции и поиску + энергия + работа + работоспособность.