ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА.

ОТВЕТЫ НА КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

В этой статье - ответы на вопросы, которые часто возникают на пути построения своего личного (персонального) бренда. Текст будет, периодически, дополнятся с появлением новых актуальных вопросов.
  • Что такое личный бренд?
    Личный (или персональный) бренд — это набор ожиданий относительно вашей персоны, которые есть у представителей вашей целевой аудитории.
    Соответственно, у любого человека уже есть личный (персональный) бренд, а, точнее, даже целый набор личных брендов по различным целевым аудиториям своей жизни: семья, работа, спорт и пр.
    Вопрос только в качестве этого бренда.
  • С чего начать осознанное создание личного бренда?
    Осознанное создание личного бренда следует начать с понимания, что для вас будет значить сильный личный бренд и зачем он вам нужен.
    Далее необходимо определиться со своими аудиториями и позиционированием, потом привести в порядок точки контакта и, далее, налаживать системную работу по созданию контента и продвижению себя.
  • Как сделать личный бренд более сильным?
    Личный бренд имеет 2 ключевых параметра:
    • Качество ожиданий относительно (от «уверен, что облажается», до «доверяю на 100%»)
    • Уровень известности среди целевой аудитории (то, есть доля представителей целевой аудитории, которые знают о вас)

    Соответственно, для усиления своего личного бренда, нужно усилить данные параметры.
  • Как увеличить уровень ожиданий?
    Во-первых, увеличением своей заявляемой ценности, которую вы доносите до целевой аудитории. Ценность бренда, как правило, определяется уровнем проблем, которые вы можете разрешить.
    Во-вторых, это факторами доверия:
    • Личный опыт
    • Рекомендации
    • Демонстрация (кейсы, материалы)
    • Атрибуты прямые (имеются ввиду атрибуты, которые напрямую указывают на вашу экспертоность, например, различные отраслевые премии)
    • Атрибуты косвенные (имеются ввиду атрибуты, которые напрямую НЕ указывают на вашу экспертоность, например, мелькание в СМИ или дорогие часы)
    • Молва

    Последние два пункта наиболее слабые.
  • Каковы самые эффективные инструменты продвижения личного бренда?
    Как правило, это:
    • Выступления на мероприятиях (отраслевые события, собственные тренинги и пр.)
    • Статьи в СМИ
    • Интернет (продвижение в соц сетях (контент, в том числе, видео и нативная реклама), seo оптимизация блога и пр.)
    • Нетворкинг и просьбы рекомендаций

    При этом следует использовать различные каналы продвижение личного бренда и ориентировать на достижение нескольких касаний со своей целевой аудиторией.
  • Какие материалы необходимы для продвижения личного бренда?
    В большинстве случаев, вам понадобятся следующие инструменты личного маркетинга:
    • Резюме/портфолио
    • Профили в соц сетях с качественным фото и описанием себя
    • Сайт / блог
    • Книги и статьи
    • Полиграфия (например, визитки)
    • пр

    Естественно формат материалов, которые требует личные бренд для дизайнера, личный бренд для артиста, личный бренд для фотографа или личный бренд для юриста будут различаться.
    Для создания списка необходимых материалов, лучше всего, составить список возможных точек контакта со своей целевой аудиторией и проработать каждую из них (в том числе, свой внешний вид и сценарии общения).
  • Каков главный совет по построению персонального бренда?
    Специализация решает!

    Отстроить своё позиционирование можно за счёт специализации на определённой сфере (например, продвижение в Instagram) или на определённой аудитории (например, продвижение для несетевых гостиниц). Данную сферу можно будет, в дальнейшем, расширить. Однако для вхождения в умы своей аудитории, намного лучше, иметь чёткий фокус.
    Чтобы рассчитывать на долгосрочный успех, данный фокус должен быть на пересечении ваших интересов, компетенций и потребностей рынка. На той востребованной зоне, где вы можете и хотите быть лучшим специалистом.
  • Кому и зачем стоит активно развивать свой личный бренд?
    Обращать внимание на качество своего личного бренда нужно абсолютно всем, а вот активно заниматься его продвижением целесообразно, прежде всего, следующим аудиториям:
    — Всем, кто работает на себя и хочет увеличить цену своих услуг, а также создать бОльший и предсказуемый поток клиентов
    — Менеджерам и профильным специалистам, желающим увеличения своей стоимости на рынке труда или облегчения получения новых клиентов
    — Собственникам, руководителям и специалистам по продажам для облегчения получения новых клиентов и усиления их доверия
  • Стоит ли привлекать сторонних специалистов для построения и продвижения личного бренда?
    Многие задачи в области персонального брендинга можно решить самостоятельно. Но, как правило, при построении и развитии своего личного бренда, профессиональный взгляд со стороны намного более эффективен.
    Если есть желание «делать себе имя», то напишите свои цели и текущую ситуацию на makovich.v@gmail.com, и посмотрим насколько целесообразно участие сторонних специалистов в данном вопросе.

Другие статьи