Что нужно для успеха бизнес-идеи?

«Творческий человек не может просто так сделать прыжок к великой идеи, ему нужна трамплин из собранной информации», Белл Бернбах

«Случайные открытия делают лишь подготовленные умы», Блез Паскаль

Мы все воспитаны на волшебных преобразованиях: золушка становится принцессой, Илья – богатырём, Паркер – человеком-пауком и т.д. В реальности же тот самый «неожиданный прорыв», почти всегда, становится результатом критической массы действий, направленных на достижение результата. Именно эти часы работы становятся тем фундаментом, на котором визуально быстро строится здание большого успеха новой бизнес-идеи.

  • Сэм Уолтон, прежде чем создать Wal-Mart, крупнейшую в мире розничную компанию, долго сам работал в ритейле и развивал магазины по купленной франшизе;
  • Павел Дуров до того, как создал ВКонтакте, сделал самый крупный в России студенческий форум (spbgu.ru) и работал над другими проектами;
  • Фрэнк Марс уже 18 лет работал в кондитерском бизнесе, прежде чем создать шоколадный батончик под названием «Milky Way», который позволил развиться компании позже названной Mars.
  • Будущий создатель eBay Пьер Омидьяр ещё со школы увлекся программированием и проводил за монитором столько времени, что взрослым приходилось всерьез волноваться за его здоровье.

Подобно тому, как для того, чтобы быстро бегать должны быть сильные ноги, чтобы родить качественную бизнес-идею у тебя должен быть определённый уровень подготовки в виде набора предметных знаний.

Хорошая бизнес-идея основывается, как правило, на неудовлетворённых потребностях рынка. Подумай:

  • Кто скорее сможет выявить такую потребность: тот, кто давно находится на рынке в качестве потребителя или одного из игроков, либо тот, кто абсолютно не разбирается в отрасли? Скорее первый, хотя бывают и исключения. Так некоторым удаётся, как раз, со стороны заметить то, к чему другие давно привыкли.
  • Кто скорее сможет создать проект, который сможет удовлетворить эту потребность: тот, кто имеет понимание бизнеса и процессов, характерных для выбранной сферы или новичок? Скорее первый, хотя бывают и исключения. Так некоторым удаётся «подтянуть» знания уже начав бизнес.

А как быть тем, кто начинает без опыта? Получить его, пойдя по одному из следующих путей:

  • Вариант первый. Получи необходимые знания и навыки, устроившись работать по найму в компанию из интересной тебе сферы, в которой отлично построены бизнес-процессы. Тогда ты сможешь детально изучить их опыт и заработать деньги для старта своего проекта. Предприниматели стараются получить результат здесь и сейчас, считая, позорными любые отклонения от предпринимательского курса, но не нужно воспринимать работу по найму как отклонение, так как, во-первых, в ней нет ровным счётом ничего плохого, а, во-вторых, при выборе правильного подхода ты сможешь приблизить себя к созданию своего дела, увеличив вероятность его будущего успеха.
  • Вариант второй. Создай новый бизнес с нуля. Пусть ты и провалишься, но получишь ценный опыт, и свой следующий бизнес будешь создавать уже не с нуля. Как показывают исследования, вероятность создать успешный бизнес для тех, у кого уже был неуспешный бизнес, выше, чем у тех, кто ещё не имел никакого бизнеса вовсе. Только не ставь на карту слишком много.

А когда есть достаточные знания, идея часто приходит сама собой, без целенаправленных усилий по её поиску, поэтому, развивай свои компетенции. Как говориться, «хочешь похудеть – поумней».

ВМ

P.S. Единственное, что более важное, чем знания, – это интерес к теме и уверенность в том, что непременно найдёшь свою Большую предпринимательскую идею. Это, с определённой долей везения, поможет сделать долгосрочно успешный бизнес, даже при отсутствии знаний и получить все необходимые знания «в бою».

Комментарии:

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика