7 правил образования

правила образованияЛюди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
Артур Шопенгауэр

Честно скажу, не знаю, что получиться из этой статьи, потому что тема настолько масштабная, а знаю я в ней настолько мало, что мне откровенно страшно писать эти 7 правил. Но я считаю, что есть люди, которым будет полезно взглянуть на эту тему с моей субъективной стороны. Эта тема – образование.

Образование — это развитие жизненного опыта человека. При этом не важно, идёт речь о формировании ума, характера или физических способностей личности. Ниже мы поговорим именно про интеллектуальную его часть.

    • 1.

Хорошо, когда образование становится непрерывным жизненным процессом, а не заканчивается с окончанием ВУЗа, потому что

      • Во-первых, подобно тому, как продукты в супермаркете имеют срок годности, знаниям тоже свойственно устаревать, а сейчас они устаревают настолько быстро, что пополнять свой багаж нужно постоянно
      • Во-вторых, потому что многие твои конкуренты не спят, а двигаются вперёд. А чем более развиты у тебя компетенции относительно конкурентов (не важно в бизнесе или на рынке труда), тем более ценен ты и тем скорее ты сам можешь строить свою жизнь.
      • В-третьих, потому что мозг, как мышцы, растёт благодаря его использованию. Те, кто использует свои мышцы очень мало, имеют маленькие неразвитые слабые мышцы. Те, кто использует свои мышцы на среднем уровне, имеют средние мышцы. Те, кто использует свои мышцы на высоком уровне, имеют сильно развитые мышцы.

 

Таким образом, работа или бизнес должны быть тоже образованием и повышать уровень твоих компетенций и, соответственно, и твою личную ценность.

А школа и университет — это не образование, а лишь один из способов получить образование. Пока же даже ВУЗ многим нужен исключительно ради «корочки» (обмен диплома на время и бабло). Не для жизни, а для школы учимся», — писал еще Сенека.

Что сейчас лучше для твоего образованиЯ: новый диплом, текущая работа, новая работа или свой бизнес?

 

2. Я часто провожу семинары со студентами в Питере, Москве, Екатеринбурге, Самаре и других городах и спрашиваю их: «А сколько бы времени вам реально потребовалось, чтобы освоить всю свою 4,5 ил 6-летнюю учебную программу?». В среднем говорят, что справились бы за два года.

Знания и навыки можно получать намного более эффективно, чем принято считать.

      • Во-первых, почти любой навык можно разложить на ключевые блоки и сконцентрироваться на 20 % блоков, которые обеспечат 80 % сами знаете чего, а затем понять правильную последовательность изучения и обеспечить следование программе.
      • Во-вторых, существуют прикладные техники, повышающие эффективность: скорочтение, мнемотехники, техники концентрации и пр.
      • В-третьих, не все методы обучения одинаково эффективны. В целом, одни из самых эффективных методов – работа с наставником, осознанная практика и обучение других. Но для каждой области знаний такие приёмы будут индивидуальны, например, про способы быстрого изучения иностранного языка я писал в статье «7 правил быстрого изучения иностранного языка».

Насколько эффективны твои способы образования?

3. Рэй Брэдбери в своём романе «451 по Фаренгейту» писал: «Когда я был молод, я совал своё невежество всем в лицо. Меня били за это. И к сорока годам я отточил наконец оружие моих знаний. А если вы будете скрывать своё невежество, вас не будут бить и вы никогда не поумнеете»

Ещё со школы мы считаем, что неудачи это плохо (ошибка = двойка). Но неудачи – отличный повод, для того чтобы включить мозги. Неудача — это приглашение к обучению, а не сигнал провала. И, к сожалению, как заметил Бенджамин Дизраэли, «нет лучшего учителя, чем несчастье».

Чем они оказались полезны для тебя твои самые большие неудачи?

 

4. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» — писал Леонардо да Винчи. Если выделить самое важное правило образования, которое я приобрёл для себя за последнее время, то это «видеть в любом человеке учителя». Тогда любое общение становится намного более полезным и важным.

 

5. Последнее время все больше внимания уделяется эффективному получению знаний: входит в моду различной технике быстрого чтения, запоминания и закрепления формации. Однако я пока не встречал ни одной программа, которая учит, как научиться разучиваться. Я считаю, что сейчас настолько много людей находится «Ловушке своих текущих умений «, что такое навык становится критически важным. Нужно научиться не делать то, что умеешь, но то, что не соответствует твоим интересам, способностям и амбициям. А это бывает сделать очень не легко.

Поэтому пиши в своём ежедневнике не только то, что нужно сделать и, что НЕ нужно. Надо уметь не делать, что умеешь. Чему тебе нужно срочно разучиться?

 

6. «Геометрия учит меня измерять мои владения. Пусть лучше объяснит, как мне измерить, сколько земли нужно человеку» — писал Сенека в своих письмах к Луцилию.

Существуют два типа знания: знание чего хочу и знания как это сделать.

Уделяй внимание не только тому, как правильно решать задачи, но и тому, как решать правильные задачи.

Тогда многое образование станет ненужным. Ведь за любое образование нужно платить, как минимум своим временем. Совершаешь ты выгодные покупки или просто набиваешь себя знаниями?

 

7. Тебе когда то приходилось ставить фундамент под большое задание своего дома, а потом строить этот дом в другом месте? Около 60 % россиян делают именно так, обучаясь одной специальности, а работая совсем по другой.

Образование должно быть не только эффективным, но и нужным, то есть соответствовать твоим планам на жизнь (для тех, кто их составляет, в очередной раз, делюсь упражнением «Стиль жизни»). В таком случае у тебя появится мотивирующая цель и видение применения этого образования.

Почему люди сметают халявный алкоголь в отеле все включено, но не готовы жадно впитывать бесплатное школьное или университетское образование?

Именно потому что у них отсутствуют главное: мотивирующая цель и видение применения этого образования.

А когда они появятся, это будет уже не система «Push» образования (вдалбливание неизвестнозачемнужных навыков), «Pull» образование («вытягивание» нужного тебе).

Под тем ли зданием ты строишь свой фундамент?

Комментарии:

Comments
  1. Денис

    Все по делу, советы хорошие, только «нецензурщина» в лексике изложения уж больно глаз режет. Хотя это может моё лишь мнение. В любом случае, статья мне понравилась, спасибо!

    • makovich

      Спасибо! Про «нецензурщину» согласен. использовал для усиления, но, перечитал, смотрится не очень)

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика